Если вы попали сюда случайно, пройдите в первую часть для прочтения.

Краткое видео о второй части.

Туристический сезон в Европе подходил к концу. В конце августа наш корабль меняет курс на США. Мы очень ждали этого момента. Мы уже посмотрели на Англию, Францию, Норвегию, Бельгию, Данию, Эстонию, Германию, Исландию, Гренландия. Вот тут и начинается напряг. Вы слышали о USPH (United States Public Health). По сути это санстанция (если простыми словами) в США. Когда начался crossing, всех бафитов корабля и других департаментов начинают жестко напрягать наводит чистоту. Почему это так важно?. Да чистота должна быть, и в США к ней больше требования чем в Европе. Но самый главный фактор чем нас пугали, это придет дядя с этой организации. Не кто не знает когда это произойдет, начнет проверять каждый закоулок корабля, и если он найдет грязь то корабль закроют. Примерно такой контекст был в словах супера. Тут частичное упоминание про USPH

Мы начали каждый день во время crossing оставаться на пол часа, час больше и делать как говорят deep cleaning. Периодически вывешивают бумагу предупреждая про это. Это реальный напряг, так было влом. Это тот момент когда не хочется, но надо.

USPHСупервайзеры говорили чистить такие места, что у меня даже в голове не стыковалось, что там могут проверять. Но как бывает на корабле you get used to it.

О как я тебя понимаю.

USPH 2Не обращаете внимание, что форма не Princess, это еще одно доказательство и для меня в том числе, что работа в других компаниях очень похоже не смотря на разности в названиях должностей . Суть действа  из бутылок где осталось мало кетчупа перелить в в той что побольше. И затем надо протирать горлышка бутылок, да это USPH.  И плюс еще сотни заданий от супервайзера.

USHP 3

И самое главное, что не кто не знает когда придет этот человек проверять. Круизная индустрия большой бизнес. И конечно компании платят деньги, что бы их суда получили большую оценку по USPH. Все результаты потом публикуются в журналах — туристы читают их и делают соответствующие выводы. Когда пришел тот самый момент, проверяющий пробыл на корабле 2 часа. Как думаете за два часа одни человек может проинспектировать судно ?. Вот и я об этом.

Проплывая океан наблюдал такую картину.

Iceberg

Crossing вдохнул новую жизнь. Все предыдущие круизы по Европе надоели, каждую неделю одно и тоже. И тут что то новое. Ходили разговоры, где именно в Нью Йорке мы причалим. Я тут уже был, но все равно с трепетом в душе хотел увидеть опять его. Это врата в США, сюда приходят множество кораблей из Европы. Я вышел рано утром, когда еще было темно, и вдали увидел огни города. Дух захватывает. Спустился вниз в crew mess, рядом проплывали другие лайнеры:

Aida

И вот он — город контрастов, город который не когда не спит показался.

New York

Просто отложите мышку, откиньтесь на кресле и  вкусите красоту этого видео:


Два места где мы швартовались (кто то из вас тоже может тут оказаться, проверьте расписание своего лайнера). В основном в Бруклине. Но на Manhattan лутчше всего, ближе к достопримечательностям города.

Manhattan Cruise Terminal

Буквально рукой подать. В тот день не было возможности выйти на берег, в связи с прохождение паспортного контроля по приезду в США нашего лайнера.

Brooklyn Terminal NYCruise

Обновилось полностью начальство на корабле. Новый Maitre d’Hotel и Assistant Maitre d’Hotel. Новые супервайзеры. Много новых людей. Все закружилось по новой. Стало интересно посмотреть другие города, это давало хорошую мотивацию работать на корабле. Нам поставили нового начальника. Он был пожилой но адекватный и выпивал частенько. Мы сразу нашли с ним общий язык. Офы были постоянно, была возможность как и в Европе выходить на берег на пару часов. Все было по накатанной. Каждый день работа, работа и еще раз работа, однообразие все равно присутствовало. Каждый круиз всегда начинался в Нью Йорке и каждый раз в основном в Brooklyn Cruise Terminal мы выходили есть в эту пиццерию, быстрый wifi, кушали, качали кино. Да можно и на корабле есть, но нам хотелось почуствовать себя, как будто мы тут живем.

В окресностях порта.

Но и конечно остановиться на минуты и очаровать красотой осени.

Bar Harbor

И конечно же прикупил местного пива и сыра, что бы продлить удовольствие в кабине.

SOB ale Bar Harbor

Atlantic Beer Bar Harbor

Самый крутой overnight за контракт с ураганом Sandy.

Приплывая утром в Бостон, утро рассвет, кофеек все дела:

Капитан сообщил по громкой связи что, из за надвигающего урагана Sandy на Нью Йорк мы останемся на два дня тут.  Что было правильным решением, поскольку город после него был сильно подтоплен.

И так мы закончили вечернюю смену в 11pm. Пулей побежали в crew bar за пивом. Выходя каждый раз из корабля на берег, каждый член экипажа всегда смотрит на табличку показывающая время посадки crew на борт перед отплытием. Для нас оно обычно на пол часа, час раньше чем песенджерам. Но мы выбегая увидели только 12, подумали в полночь закрытие. В порту наблюдалась движение пассажиров с чемоданами, мы нескольких расспросили куда они движат если круиз не закончен. Они сказали, что компания предоставила им бесплатные билеты домой из за за будущей задержки прибытия корабля  в Нью Йорк. Ну и правильно подумал я, вас меньше, и нам меньше работы. Начинался дождь. Понаблюдав суету мы пошли пить пиво:

Пиво закончилось и время под 12, мы направились обратно и встретили наших друзей. Мгновенно была замечена полтора литровая бутылка непонятной смеси торчащей из под куртки одного из них. Вечер только начинался, и ребята были уже разогретые. Они нам, вы куда, а давайте с нами. Мы такие, так на корабле надо быть через 10 минут. Они, так это в 12 завтра. Решение было принято до того как он закончил фразу.

Ну что куда пойдем в 12 ночи с надвигающимся сильным дождем, да мы еще и в formal night униформе. Кто то воскликнул, а давайте в Harvard University. Бутылка намешанного барменом коктейля уходила быстро. О боги перед нашим терминалом останавливается автобус. У водителя спросили до Гарварда доберемся ?. Он в ответ только до метро станции. Окей, но у нас нету наличных денег, он такой заходите. Это еще одно доказательство, когда тебе что то сильно надо, находятся нужные люди вокруг готовые помочь в этом.

Мы еще допили коктейля в автобусе нарушив этим я так плогая закон. Ну то такое. Я не помню как это случилось, но в метро мы прошли не заплатя, ну не было у нас наличных. Как будто алкоголь предавал телу необычных способностей быть незамеченным.


Metro

Выйдя из метро погода не стала лучше. Но мы уже были возле университета Harvard, который находиться ка к не странно в городе Cambridge.
Harvard

Мы направились в главный кампус университета.  Походили вокруг, чуть не подрались с местными студентами. Они были пьяные фанаты местного футбольного клуба, что то друг друга задели. Прибежал в пол первого ночи охранник с свисток с неоткуда. Мы пошли бродить дальше осматривая и впитывая 375 летнию историю.

Harvar2

Все насмотрелись, давайте теперь пойдем в бар согрется. Пройдясь немного, все было закрыто, кроме одного Grendel’s Bar. Вот и заказали по  Dark n Stormy коктелю, а потом пиво. Нам было весело, не кто не думал что завтра работа и надо пораньше вернуться. Когда выпадает такая возможность, всегда используешь ее по максимуму.

У бармена шикарная борода просто. Nice dude.

Grendel's Bar Harvard Bar Waiter

Спустя время зашел коп в бар, сел за стойку, просканировал ситуацию в баре. Мне нравится наблюдать за вещами. Пересекся с барменом глазами, типа все у вас тут нормально ?. Бармен головой типа, че налить ?. Тот давай. Плеснул ему вискаря, тот выпил. Посидел с пару минут ушел не заплатив.  Мы уже были хорошие, время под два часа, пошли искать такси обратно в порт. Мы смеялись, шутили в машине.  Кричали водителю вести нас самой короткой дорогой, так как денег у нас не осталось. Он думал мы шутили, но он ошибался. Привез нас в порт, мы что то нашкрибли по карманам, но этого было мало. Была принята попытка ускориться в направлению корабля, водитель что то кричал нам в след. Все дома, спать. Отлично провиденный вечер вне корабля. Время под 3, опять вставать в 5:40.

На следующий день мы тоже стояли в порту. Но сил уже что то делать в свободное время не было. Спать, спать, спать.

Newport, Rhode Island.

Мы особо любили этот порт, последний день круиза и опять долгожданный New York и пицца в порту.  Поскольку добираться на берег надо было на лодках, это было дополнительная трата времени, и нам было лень тратить его попусту. Большенство портов в этом городе мы спали просто. Небольшой шопинг, кофе и интернет в Starbucks.

Вспомнилась история про моего друга, который подсказал о корабле. Он каждое утро в одно и тоже время выходил на палубу делать зарядку. Работая в officer mess, офицеры с капитанского мостика шутили, что мы по тебе время сверяем. И как то один рас он проспал на работу, а офицеры не обнаружив его утром делая заряду поняли, что-то случилось. Позвонили ему в кабину и разбудили, тем самым спасли от опоздания. Что значит держать марку.

New York, NY

Проснулся, пришел на работу. Так так, мы стоим не терминале Бруклина, неужели на Pier 88. Радости не было придела, это означало только одно, мы едем на великах в город. Погода отличная.

Piar88

Копы в США крутые ребята.

Из того, что запомнилось. Возможно для вас это будет скучно, но я хочу поделиться некоторомы моментами, я очень хорошо их помню именно в Нью Йорке и это тоже часть жизни на корабле. Запомнилось как мы с другом ездили из терминала в Barclays Center на велосипедах покупать вещи, и он купил себе дорогой микшер для музыки. Торопясь обратно на корабль он вез его фотографирую на ходу себя, меня, дома вокруг и полетел через руль. Разбив фотик, я тогда взял его стаф и сам повез. Помню как Славик меня прикрывал, я ушел на 30 минут раньше с работы, переоделся взял велосипед и поехал из терминала на манхетан в Century 21. Ох как я валил, боясь опоздать на борт, а еще больше боялся что велосипед украдут пока я делаю шопинг. В итоге ровно за минуту до закрытия прибыл на корабль, вот надо было постоянно рисковать. Только так чувствуешь себя живым.

 Шел 4 месяц контракта, новое начальство начало политику, продвигать ассистентов из crew mess на horizon. Мы сказали, что тут только работаем месяц и еще не готовы работать с пассажирами. На самом деле, все мы были готовы. Офицерка дала много опыта. Мы часто по утрам и вечерам работали support in dining. У нас получалось, опыт знания меню есть и общения с офицерами( теже туристы). Но не было мотивации туда уходить. От куда мы бы получали халявное вино?. Да одно время я работал в crew mess и был дополнительный доход после каждого круиза. Естественно я не хотел идти на horizon, там мне точно типсов бы не дали.

Каждый вечер начинался с шота вина. Иван всех подсадил, да и сами мы понимали, так быстрее время идет. Иван чертяка. Потом он подсадил и тех кто яростно отказывался пить в начале контракта. Сами приходили и просили налить потом.

С утра не выпил день пропал(шутка, но… . Эта поговорка актуальна на корабле). Бывает приходят headwaiter с утра в 6:00, 100 грам приняли белого и на роботу. Вечером аналогично, забегают в pantry, кивают типа, налей, я и наливаю. 4 и половину 5го мы пили практически каждый вечер. Пару раз нас застукал супер. Подошел говорит, что прячешь за спиной. Иван такай, ничего нету. Супер говорит, и мне плисни. Конечно это уникальный случай. Каким бы не был начальник, он все равно начальник. Он понимал и знал, что это наш первый и последний контракт. Мы забивали на правила, но не подставляли супера. Мы делали свою работу четко. Он это понимал, и давал нем немного свободы. Как то он начал наезжать на нас, что быстро вину уходит. Рядом стоял наш друг, должность waiter, он был помощником супера с утра и в обед в crew mess. Он был из азиатской страны, но душа у нього була щіра як у українця. Он взял огонь на себя. И начал говорить супер, вот смотри показывая пальцем на супера, ты выпиваешь 2 литра вдень и я 2 литра день + офицеры. Пацаны тут не причем. Мы понимали что он гонит, а супер реально поверил. Возможно вам не понять суть, но заступится за другого человека на корабле ниже тебя должности, большого стоит при то м что должность у него была ниже чем у супера. Мы его очень уважали.

Еще раз закрепим, пьют не все, но пьют.

Приближалась зима. Наш корабль держал путь уже на Карибы. Мы иногда позволяли себе ужинать прямо в офицерки, хотелось хоть на момент побыть как турист что ли. Посидеть за столом с скатертью, звучит необычно.

День независимости на корабле.

Этот день празднуют все нации, с большим или малым размахом. Хотя на корабле было мало Украинцев. Наши повара готовили борщ, кто то принес нашу водку, оливье. Но все готовят повары.

День независимостиУкраины на круизном лайнере

Українці.

День независимости Украины на круизном лайнере 2

THE TEAM

Тем и замечателен корабль, вы работаете с людьми с разных частей мира. Чили, Перу, Мексика, Аргентина, Сербия, Венгрия, Македония, Чехия, Индия, Филиппины, Индонезия представители этих стран непосредственно работали у нас на Horizon и Crew Mess. Я узнавал много нового для себя, делился своим. Кто то находит себе спутника жизни(таких случаев много), кто то хороших друзей. Я до сих пор общаюсь с своим лучшим иностранным другом с корабля. У каждого своя история попадания на корабль, это удивительно я считаю. Будет весело на корабле, я обещаю.

Английский язык на круизном лайнере.

Я отдельно написал пост по этой теме, читать тут. Уверен для вас будет это полезно. Есть пример, как и какие сленговые слова испольует crew в разговоре.

Это тяжело назвать английским. Crew между собой общается на смеси английского и множества слов вытянутых с других языков. Первые две недели я не мог врубиться о чем говорят они. И эта девушка тоже. Понимал только супера.

Учи английский иначе навсегда останешься в этой стране

С пассажирами конечно так запрещено. Конкретно ответить на вопрос, какой уровень языка должен быть я не могу, но если будите знать к примеру ТАК , так (парень кстати из Украины) будет очень здорово для вас. Вот еще пример Интервью с профи-официантом круизного лайнера (английский простой). Иногда просто удивляешься некоторым людям которым дали бафитов с ихним уровнем англ. Как и почему для нас осталось загадкой. Все видео которые я выложил на них частично слышно как говорит персонал. Но себе я дал установку, говорить так что бы не было стыдно за себя. Каждый день я брал пять новых слов, и старался их использовать. Это я делал когда работал в officer mess и horizon court. В crew mess это не нужно. Тут все и так друг друга понимают с полу слова. В основном используются простые словесные обороты. Давайте смотреть на факты.

www.cruiselinejob.ru/forum/19-17-24. В одно время я думал, что потерял способность на нем говорить. А на счет Would you like это правда.

Whould you like something to drink

Кровь из носа.

То ли от интенсивной работы, то ли от перемены климатических зон шла кровь из носу переодически. И причем в самый не подходящий момент. Стоишь такой в белой рубашки с утра и юшка полилась, все запачкалось идешь менять одежду в кабину. Сидишь в crew bar, на тебе ушка полилась. Говорят это хорошо когда идет кровь. Такое бывало и у людей в dining перед туристами, и на хорайзанте. Я написал бывало, это не означает что у всех такое бывает.

Интернет на корабле.

WiFi есть на всей территории где живут крю, в кабине тоже есть. Я покупал карточку за 20$ за 200 минут интернета. Для пассажиров в два раза дороже. Интернет спутниковый, связь так себе, но skype аудио тянет. Когда заканчиваете работу надо сделать log out, иначе время будет тикать. Предупреждаю, если зашли и связь глючит, лучше выйти. У меня был случай когда купив новую карту, зашел в инет, посидев 5 минут нажал выйти из страница и зависла, связь пропал, все минуты сгорели. Ходил в IT отдел, что бы вернули деньги, обломали меня. Я обычно заходил на 2 минуты, читал что пишут, отключался отписывался всем в Evernote, подключался и вставлял сообщения. Есть также computer room. В большинстве портов есть wifi. Где crew там wifi — корабельная примета. А иногда так хочется зайти вечером на 10 минут, установить контакт с миром, новости почитать.

Мы шутили, что слухи на корабле распространяются быстрей чем интренет на корабле.

Как вариант можно купить будучи дома СhilliSim с сайта доставка 10 дней. Или заказать у админов паблика вкТипичный моряк, доставка в Украину и Россию за 2 дня. Если бы я знал про это до поездки, точно бы купил. Кстати офис этой компании находиться в Southampton 5 минутах от круизного терминала. Как то раз видел их на корабле в Crew Mess они продовали симкарты.

Интернет на суши.

Этой возможность посидеть в кафе с хорошим интернетом и еще бесплатно мечтает каждый работник корабля. Прийти в Starbucks, почувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ. Видел филипков с корабля у которых есть выносная антенна для лучшего приема сигала. Иногда стояли так в порту, что в офицерки ловил WiFi, мы с телефона проверяли вк и смотрели новости во время работы.

Корабельная примета — где crew на суши, там интернет.

 Кака я выгляжу когда ищу связь в рейсе

Запись на туры.

Возле каждого crew office висит книга. Там расписаны дни и туры на которые можно поехать в качестве эскорта для туристов. Я был с туристами только один раз в туре. И один раз для crew организовали поездку на завод Guiness в Дублине. Как это работает?. К примеру у вас day off и вы работаете в crew mess ( я подразумеваю crew mess, stuff mess, officer mess. ) вы работаете с утра и потом уже вечером. У нас было так, каждый круиз супер давал каждому off. И мы могли или между собой выбрать кто в какой день или он сам назначал. И так я знал когда мой off. Я смотрел в книге туры которые мне интересны и списывал себя как минимум на три тура. На случай если в одном из них не будет мест. В основном эти туры для пасижиров и там есть лимит мест. Так вот если лимит не выбран вас спихивают туда. Но в редких случаях были отдельно туры для crew, в основном в какие то знаменитые места. Когда приходил в офицерку супер отдела организации туров, и я знал что у меня off. Он делает заказ и спрашивает у Славика сколько ждать. Славик мне подыгрывает, говорит пипец гали очень busy, брата большая, ждать 40 минут, passengers first и весь набор факторов замедляющие его заказ. Он в расстроенных чувствах бо надо через пол часа бежать. И тут я говорю, но для вас мы сделаем быстро. Славик ставит его заказ в начало списка и он получает свой заказ раньше чем те кто пришел до него. И тут он нас благодарит уходя, я его догоняю и спрашиваю, а остались ли места на завтра на тур?. Он сори нету типа, но я посмотрю. Говорит позвони мне через пол часа. Я звоню и удивительным образом место для меня появилось, this is how it works. За все время я был только на трех турах, все свои day off проводил в городах с друзьями у которых тоже выпал off.

Медицина и больничный на корабле.

На сколько профессиональны медики тут мне трудно судить, хотя на основе отзивов от других ребят ничего особеного. Я за весь контракт не раз не болел и меня не лечили. Был случай когда глаз начал краснеть( скорей всего грязными руками трогал), мне дали капли и на утро все прошло. От порезов есть крутые антисептики, очень быстро заживляет раны. Когда будут мозоли, а они будут даю гарантию, в medical есть пластыри в свободном доступе как и напольные весы. Я и Славик использовали пояса, для поддержания спины. Только когда были в море и много работы было в officer mess.

Даю совет. Если вы устали, и хотите отдохнуть пару дней советую прикинутся что у вас морская болезнь. С начало говорите супервайзеру, ну не могу работать, тошнит и все. Он говорит иди в medical, приходите жалуетесь, страдаете не можете работать. Они дадут вам таблеток и скажут день побыть в кабине. Многие за это время набираются сил. Были люди, которые при первой качке сразу бежали, хотя на самом деле все было ок.

Специально для девушек. Если так уж случилось, вы чувствуете тошноту (все таки много ребят на корабле) в медикал есть крутые таблетки антизачаточные. Компании дешевле вас поставить на ноги, чем отправить домой.

На двери медикал вывешивают всегда количество людей которые болеют вирусом на корабле. Продолжение ниже.

Dentist (стоматология на круизном лайнере) — У меня проблем небыло, тк поличил все док корабля, что и вам советуют. Был один случай, когда у одного офицера разболелся зуб. На корабле его не полечат, так он будучи в порту просто пошел в ближайшую больницу (было это в Рейкьявики). Вот так решают проблемы.

Norovirus.

Чабо и Золтан (а может уже и не они, но кто то другой) вам будут много говорить про гигиену на корабле. Да это действительно серьезная штука. И про мытье пока поешь хепи берздей. В реале такого нету. Руки моют, но не так тщательно. И вы моете. Про систему Wash(red bucket)-Rinse(gray bucket)-Sanitize(white bucket) уже знаете ?. А надо, будут спрашивать. Будите и вошить и ринсить и санитайзить. Надо знать и не путать в какое ведро соответствует какому виду мытья. К сожалению (да скорей к счастью), я все это забыл.

Перед тем как нас перевели на Horizon Court. Новое начальство не могло состыковать, кого куда ставить. Меня с Славиком на неделю перевели к Stuff Mess. Это по сервису и количеству людей между CM и OM. Нам было по приколу. До этого тут работали украинка, и мексиканки. Они работали медленно, относительно стандартов офицерки. Мы быстро настроили схему. У нас был easy life. Много еще было событий до этого перевода, но не буду вас отвлекать от главного.

Качка на корабле.

Выходя первый раз в море мне было трудно предсказать поведение организма при качке. Но таким не страдал. Хоть и была она на моей память 2 раза, такая что вывесили бумагу, что бы убрать все бьющиеся в шкафы. Ну был один чудак облевался. Или такое было. Уверяю вас ничего в качке нету опасного. Хоть какое-то разнообразие. Да и пассажиры меньше приходят есть, и вам легче работать. Находите во всем плюсы.

Not Sure If Drunk or Cruise Ship Rocking

Перед началом первой качки, мы с Славиком пропустили 2 по 100 вина. Через пол часа началась качка. Подхожу к Славе говорю больше не наливай меня уже качает, спустя час вино выветрилось и мы поняли что это не от него качает.

Усталость на корабле.

Все устают. Работая в США по 16 часов в день я тоже уставал, но не так как на корабле. Особо поражаешься возможностям своего организма бухать до 3am а, в 5:40am подъем looks like shit, в 6 ты уже бодрячок и носишься как ракета. Спишь когда у тебя есть перерыв 15 минут, 30 минут. С этим много было связано приколов. Да уставали, но все держались.

 Усталость 2

Усталость 3

я тоже уставал. я. Усталость 4

УсталостьДа это так и есть.

So You're Telling Me

Stuff Mess.

Кто питается в SM? — Могут все кроме тех кто в crew mess. И так это массажисты, музыканты, танцоры, часть механиков низшего ранга, тренера, воспитатели, работника казино, электрики.

Советую прочитать статью написаную девушкой про stuff messhttps://tr.im/Kfqzr и этоhttps://tr.im/Kfqzr

Они не имеют право заказывать с меню как офицеры. Но в некоторые дни круиза могут заказывать некоторые блюда. Не все знают. Но все знают, что им положено вино. Мы механиков набухивали, хотя супер говорил два бокала на рыло, не больше. Щедрая душа, чужого не жалко. Нас за это они часто угощали в баре пивом, когда не было денег. А друганы еще и продавали его ночью, ваще парни были отчаяные.

Все три так называемых столовый crew, stuff, officer находятся в одном месте. Они просто разделены стенами. Никуда бегать не надо, так что бы вы представляли себе картину.

Stuff Mess Princess Cruises

Тут также как и в офицерки надо заполнять food line( в отличии от crew mess где это обязанность повара). Зато тут они сами убирают свою посуду на троллю (см фото с crew mess). Ваше дело, положить приборы, стакан, салфетку для следующих посетителей. Ничего трудного. Да еще им можно подавать кофе, как и офицерам. За кофе надо идти в пентри готовить, мне даже раз дали два долара чаевых девушки из казино, принес ей кофе без очереди. Все прекрасно видно, что где находится. Food line под стенкой.

Как видите видео началось с офицерки и затем в стафф. В стафе тоже застилают столы скатертью. По ходу уже вечер стулья перевернуты. Работа не напряженная. Как и говорил все рядом.

Я тут работал мало, и потому пишу мало. Все на видео. И настал этот момент, нам пришлось перейти работать в HZ.

Horizon Court. Буфет.

Нас по одному переводили. Мы не могли сразу бросить офицерку, надо было обучить новеньких. Это на самом деле самая любимая часть рассказа. Во первых из за того, что это было окончательная часть контракта. Начинаю писать, и вспоминаю как чувство внутренней свободы переполняло меня когда я работал в night shift. Слово свобода, не применимо к кораблю, но я поясню, что для меня была свобода. Буду последовательным. В этой части уже больше информации для людей с должность Buffet Stewart ( но и асистентам тоже пригодится, рано или поздно будите тут работать).

Не смотря на тягости работы на корабле, ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА.volan-sea.com.ua/photos_crew.html

Horizon Court Princess Cruises Crew

График работы бафитов на Horizon Court (хорайзонте):

11am — 4pm– Работа. Первая половина дня прошла.

4pm-5pm — Перерыв. Смена формы на вечер.

5pm-8pm– Работа. В это время начинает Night shift хорайзент.

8pm-8.30pm — Получасовой break. Супервайзеры по несколько отпускают, можно быстро сбегать вниз в crew mess перекусить.

8.30-midnight– Работа.

Пример расписания Horizon Court Island Princess за 07/2015.

Island Princess Buffet Schedule

В итоге 11.5 часов в день работать. На маленьких кораблях говорят меньше. Это график работы 90% бафитов и асст на хорайзонте, 10%(обычно 2–5 человек) это те кто работают в ночную, см ниже.

По сути это буфет или шведский стол, где пассажиры на завтрак, обед, и ужин, приходят набирают себе еду и садятся за стол кушают. У вас должен возникнуть вопрос, а кто обслуживает пассажиров с утра, если бафиты хорайзента начинают в 11 (см график) только?. Если вы задаете этот вопрос, значит вы внимательно читаете, задаете ?. Ответ прост — бафиты и waiters, и juniors с dining. Не все конечно, часть работает в самом dining на завтрак.

Вы ходите мимо них предлагаете попить принести или то, что вас попросят. Это не dining где все более формально. Horizon это самая верхняя палуба корабля или еще Lido называют (не уверен на счет меленьких суден). Под словом Horizon подразумевают, что бафиты работают как в буфете, так и на открытом воздухе. У каждого будет своя зона ответственности. Вас будут постоянно менять местами, согласно политики компании. Вы должны проработать на всех местах. Но и многое зависит от вас. Тут такое мое наблюдение, есть те кто работают там где их поставят, есть те кто просится на определенное место. Не факт, что его поставят туда. Все зависит от начальства. Каждый ищет себе работу полегче. Посмотрите видео:

Заметили зеленых человечков?. Это и есть бафиты и асстенты. Они равномерно расположены по всей территории хорайзента. Ходят туда сюда. У вас не будет возможности присесть, это не crew mess. Но я находил время намутить бутылку вина, попросить кусок пици у друга повара, заточить это и еще принести вина другим и все это в рабочие время. Уже прокаченый 80 level , уровень бесстрашия бесконечность ∞.

Форма одежды “safari” в теплых широтах (фото 2008 года):Белые кроссовки пригодились.

Princess Cruises Crew Uniform Buffet

Фото 2015 года:

Princess Cruises Crew Uniform Buffet 2

На вечер все одеваются согласно форме дня, golden, или formal. На сколько помню Italian uniform Horizon crew не носят. В холодных широтах примерно так: Princess Cruises Crew Uniform Buffet 3

Как видите фото 2008 года, сейчас 2014, ничего не изменялось. И в 2017 будет тоже актуально. Такова суть корабля. Как говорил супер мой, меню по 10 лет не меняют. Читаете статью, обращайте внимание как кто одет, анализируйте полученную информацию.

Первые дни меня поставили обслуживать столы. Английский у меня позволял общаться нормально с пассажирами. Тут и Славик и Ваня подтянулись. Team back together.

Работать стало легче, относительно crew mess. Спокойно ходишь, элегантно наливаешь воды пассажирам, поддерживаешь разговор если спросят вопрос. Они поели, убираю посуду на станцию, сортирую объедки, вилки ложки тарелки. Но одно напрягало, и это как шило в одном месте.

Супервайзеры, которые постоянно за тобой смотрят не дадут тебе даже на 3 минуты отвлечься.

И тут у вас должен возникнуть вопрос, а кто убирает это все из станции?. Как и говорил, у каждого своя область ответственности. Через время поставили на троллю (trolley). Вот тут я ездил с ней по всему хорайзенте и собирал посуду и мусор с каждой станции, и отвозил на Horizon Galley, это про меня. Там ее моют (не вы). И опять должен быть у вас вопрос, а кто сортирует и обратно ставит посуду на линию буфета для туристов.

Не забывайте, о причинно следственной связи. Корабль это четко настроенный механизм, а вы в нем шестерёнки.

Вот и ответ:

Princess Cruises Crew Uniform Buffet 4

Фото с гали, это не хорайзент. Princess Cruises Crew Uniform Buffet 5

Для “наших” суть работы заключается, что бы нас меньше заяб..ли супервайзеры. Для другой части заключается делать больше продаж, что бы быть на хорошем счету у начальства. Для других наций типа Филипков и подобных такой вопрос не стоит. Они просто работают и не задают вопросы. На каждом корабле по разному. У нас напрягали продавать алкоголь. Все зависит от начальства. Люди разные, и это надо четко понимать. Все как на суши, есть послушные, есть нормальные, есть бунтари, есть предатели, есть жополизы, есть симейники все есть. У каждого своя цель на корабле, и каждые ведет себя соответственно.

Для нас и меня в частности работа была как quest. Пойти туда, сделать это, принести то, миссия выполнена. Рабочий день делился на сотни таких маленьких заданий. Они не сложные, они не требуют особого приложения ума. А просто ходи, делай, выполняй поставленную задачу, улыбайся и делай вид что ты very happy ( но вот конкретно это делать не просто 11 часов в день, в этом и есть одна из трудностей), иногда задачи парадоксально глупы. Это мне не нравилось. Но приходилось делать. Но, что бы это сильно не угнетало, мы прикалывались с ребятами. Так мы держали себя в нормальном рабочем состоянии. Включали режим пофигизма переодически.

Супервайзеры не дадут расслабляться. Их тут как минимум 3. Они постоянно за тобой следят. Это не только меня раздражало после офицерки, но и многих других бафитов. Но со временем привыкните. Вам просто станет безразлично все это. Вы станите вершиной похуизма. Pardon my French.

Затем я работал на open deck, ходил в кепочки загорал и собирал заказы на коктейли. Шел на бар, пробивал заказ. Так же само как и на гали бар это другой департамент. Дружите с барменами, они хорошие люди в большинстве. Могут налить по тихому стопку, или колы или, что попросите.

Если в crew mess три подхода(пусть будет такой термин) к работе (завтрак, обед, ужин) то тут два обед и ужин. Соответственно время “подхода” больше и нам было непривычно и напряжено перестраивать своей биоритм после 4,5 месяцев офицерки.

Мне нравилось общаться с туристами, можно было отдохнуть от работы, и супер не скажет, давай двигайся. Даже встретил туристов из моего города. Разговорились, а они жили в двух кварталах от моего дома. Но уже сейчас в США живут. С некоторыми я до сих пор переписываюсь в fb.

Princess Cruises раскрыла 20 секретов лайнера Royal Princess

Бафиты в отличии от других департаментов всегда вблизи к еде. Они с ней работают (повара еще ближе). Не смотря на то, что есть время покушать, все всегда стараются перекусить если есть доступ во время работы. Каждый, что то мутит. Есть во время работы строго запрещено. Наши суперы за это гоняли, и даже к метроди водят если поймают. Только им это не рассказывайте:

В полное боевой готовности

Nobody Is Allowed To Eat In The Preparation Area

Nobody Is Allowed To Eat In The Preparation Area 2

Работе время, перекусу час. Nobody Is Allowed To Eat In The Preparation Area 3

Также есть тут позиции возить печеньки с молоком. Лично мне нравилась позиция, когда стоишь и накладываешь тортики с линии пассажирам 5 часов в день. Вообще лафа. И супер не напрягают, а почему им напрягать?. Если тебя поставили на позицию, ты к ней прикреплен, тебя не трогают. Делай работу и делай вид что работаешь и все будет хорошо.

Есть позиция, сидишь салфетки сворачиваешь. Есть позиция сортировать объедки, что бы костей не попадалось или еще хуже столовых приборов. На корабле есть строгая система сортировки мусора. Это называют separate (разделение от Англ.). Звучит ужасно и противно. Да когда первый раз это делаете. А второй раз я просился сам, только что бы с пассажирами не общаться потому, что они вас доставил своими глупыми вопросами и требованиями. Но и есть еще один большой плюс если тебя поставили сортировать под конец дня. Кто сообразит в чем фишка, будите постоянно туда проситься. Возможно поймете почему.

Есть еще так называемые Hostess как обязанность (но все равно это бафиты). Это всегда девушки, в основном приятной внешности, нормальным английским (бывали и не с нормальным) или приближенным. Как мне говорили они, работа легкая (да мы и сами видели) стоишь себе приветствуешь гостей, здрасте — до свидания (хотя тоже сложно стоять 11,5 часов в день и трудно скрыться с поле зрения начальника). Помогаешь если что донести тарелку бабушки или женщине с детьми. Лично для меня, такая работа скучная и нельзя отлынивать. Они работают как на хорайзанте так и при входе в dining room. Вас постоянно будут ставить на разные позиции. Форма одежды у них соответствующая:

Princess Cruises Hostess Ukranian Girls

Вроде бы описал про хорайзент, что хотел. И так вы уже обжились на корабле и в частности на хорайзонте. Вы такой уже закаленный рабочий.

Bell Box или Room Service.

И если вы buffet steward, вас могут поставить работать в bell box или еще называют room service. Случаев с асистентами не знаю. Это лакомое место для работы на корабле. Во первых там могут (в чек вписывают) или дают чаевые наличкой и не кто этого не видит из начальства, потому что дают пасажири когда вы к ним приносите их заказ в номер. По закону вы должны их регистрировать, но это не кто не делает, не дураки. И так за день дополнительно можно зарабатывать от 5–40$ (цифры привел на основании того что слышал от тех кто там работал и от моего соседа по кабине на 5 месяце контракта, который каждое утро их пересчитывал и даже по минимуму это 300$ в месяц или 1200$ за контракт хорошая сума). Другому знакомому одна дама на протяжении всего круиза давала 10$ типсов каждое утро, за то что приносил ей кофе. Когда был гей круиз (означает большенство пасажиров были геи) парни тоже получали на лапу нормально.

Руби бабло

И еще раз я привел реальные примеры. И теперь вы понимаете, что сюда просто так не берут людей (по крайней мере за время моего контракта). Как работает Ресторанный сервис на круизном лайнере. Обслуживание кают / Room Service.

А вот вам видео от двух тетечек которые ведут свой блог о путешествиях на лайнерах. Также обратите внимание на уровень англ. парня, как и говорил раньше тут не надо знать его хорошо, главное быть в хорошем настроении когда вы с пассажирами ну и так по ходу дела рассказывать что вы делает, это типа развлекает туристов. Перемотайте на 1:15.

И теперь самый главный ответ на вопрос который вы хотите от меня услышать, как туда попасть ?.

1е — Я там не работал (деталей не знаю), но вот эта статья Один рутинный рабочий день на круизном лайнере дает ответ, полность с ней согласен. Плюс видео Princess Cruises Room service night shift preparation и Crown Princess room service от парня из Украины. На основе этого вы уже можите сложить картинку про работу.

2е — Четкого ответа я на него не могу дать и его нет в природе. Но приведу факты которые этому помогает. Вас банально могут туда просто перевести. Знаю там работал парень, он вообще фишку не рубил, английского не знал, ему я даже бы ассистента не дал на интервью, просто катастрофа. Но его каким то образом туда взяли, толи из жалости начальства, хз. Вы адекватный, послушный, знаете английский с начальство нормально. Вы можете напрямую поговорить с супервайзером bell box, естественно чем лучше вы знаете английский тем больше у вас шансов. Вы можете напрямую пойти к метроди или ассистенту метроди и их попросить. Или за вас кто то попросит.

Мой совет — стермитесь тут работать, это будет идеальным местом.

Так же есть позиция, принимать звонки от пасажиров. Естетвенно надо хорошо знать английский.

Princess Cruises Room Service

The Piazza or Atrium.

Это сердце корабля, сюда сходятся все дороги. Это еще одно место работы buffet steward.

Видите как бафиты ходят в белых рубашках с галстуком и фартуках по залу. Общаются с туристами, все очень расслабленно. Когда длинный круиз, каждый день приходят одни и теже люди. Вы уже знаете их предпочтения, они знают вас. Как говорит company policy — anticipate passenger needs. Вы подходите и уже не спрашиваете что они будут, вы знаете что хочет турист. Вы говорите и он просто на 7 небе о того, что вы знаете его потребность и исполняете ее. Это сервис высшего уровня. Естественно туристы могут и выражают за это благодарность в $$$.Сюда тоже стоит попасть работать. Я тут не работал. А работая на horizon пассажиры всегда ставили tip в чек, естественно мне с них практически ничего не шло. Мы уже как то начали намекать туристам, что типа хорошо бы наличкой давать, но без результатно.

Dining Room. Ресторан.

Мне обещали написать статью те кто там работал. Но так и не дождавшись пишут сам, что знаю про это. Я лично работалиногда на завтрак и ужин в качестве поддержки, когда дайнинг был сильно загружен, а в officer mess мало. Capo приходил и мы ишли с ним помогать в dining. Вот тут наступает рай для crew mess, нету начальника, делай что хочешь. Но на хорайзонте всегда ты под присмором.

Dining

Dining по сути это ресторан c большим количеством столов. У нас на корабле было их 3. Туристы имеют право туда приходить 3 раза в день (обед, завтрак, ужин) и все бесплатно. Как это работает. Приходит турист его встречает Head Waiter, если очередь то ждет. Он его проводит за его столик. Да за каждый туристом будет прикриплен столик и примерное время когда он может прийти покушать. Это не Horizon, где можно приходить в любое время. Тут все более формально. Dining поделен на зоны, которые обслуживают группа официантов. В каждой такой группе обязательно самый опытный человек с должность Waiter (обычно один), минимум один Junior Waiter, 2–3 Buffet Steward. Асистентво сюда не допускают на постоянное место работы, по крайней мере я про такие случаи не знаю.

Dining room на Carnival, как видно все идентично.

Обычно сюда начинают отправлять бафитов на последнем или за 2 месяца до конца контракта, или вообще на первом не отправляют для стажировки. Это зависит от того на сколько вы готовы работать тут. Учитывают ваше отношение к работе, английский и тд. Сюда отбор есть. Конечно всех не возьмут. Не переживайте. Ваше мнение тоже учитывают. Но по большому счету ваше желание.

Что делает каждый из членов такой команды:

Waiter — В основном это принятие заказов, дать совет что покушать сегодня, общение с пассажирами, подача тарелок на стол. Он больше как руководящий. Но пойти на кухню и принисти заказ тоже может.

Junior waiter — Обслуживает стол, тоже приносит заказы. Убирает тарелки. Тоже может и должен общаться с пасажирами. Всех тонкосте конечно тоже не знаю.

Buffet steward — Это вы, вы приносите всегда заказы, делаете всю грязную работу. Тоже может и должен общаться с пасажирами.

Tea Time на лайнере. Посмотрите как работают официанты:

В конце каждого круиза, пассажиры оставляют чаевые. Тонкостей не знаю. Но факт того что вам из них что то будет — ФАКТ. Как мне говорили, их количество тоже зависит от вашего Waiter-а.

Единственно что вам надо знать, попасть сюда стермится работать надо. Тут можно заработать больше чем на хорайхонте. Ведь вы сюди приехали ради этого ? или за чем ?. На корабел уже больше узнаете. По карйней мре, вы теперь знаете что узнавать.

Продолжение в третей части.

Облако теговов: Работа на круизных лайнерах мой опыт, работа на круизных лайнерах украина, работа на круизном лайнере официантом, работа на круизном лайнере отзывы, как я работал на круизном лайнере