И краткое видео с завершительной части контракта. Я не зря назвал часть 3 пьяными Карибами.

Это рай на земле для пассажиров, но ад для crew в плане графика работы и температуры.

Помню первый день когда приплыли туда, и этот жаркий воздух, я был весь мокрый. Но через неделю организм адаптировался. Дешевые круизы (чипитоне от cheap -дешевый Англ.), каждый может себе позволить. Туристы мало уходят с корабля, хоть и были порты чуть ли не каждый день. Для персонала реально горячая пора. Мне оставался месяц до конца контракта. Я с Славиком поняли, надо сваливать в night shift. После некоторых “конфликтов” с суперами харайзонта, мы подошли к Assistant Maitre de Hotel. Объяснили, что больше сюда возвращаться не будем, промоушен нем не надо, дай просто доработать спокойно. И ДА, я больше на корабль работать не вернулся. Он согласился. И так нас перевели в ночную смену.

График работы Horizon night shift:

5 pm — 8 pm — Начинали мы с Славиком как и все другие. Эту часть я уже расписал выше.

8 pm-8:30 pm — Half our break. Можно были идти кушать, но я просто шол в crew mess и общался с друзьями которые были на перерывах. Или в кабину.

9 pm–10 pm — Работа.

10 pm — midnight —2 часа перерыв. И теперь мы шли ужинать. По привычки и непривычки есть в crew mess, мы сразу держали путь на galley. В это время она уже закрывалась, бафиты из dining бегали собирать быстро заказы, пришли туристы перед самым закрытием (карамела). Мы с Славиком знали меню хорошо, и знали что конкретно будем есть. Точнее говоря, что есть шанс получить. Некоторые станции уже закрылись. Подойдя к повару он подозрительно спрашивал, от куда вы?. Мы говорим officer mess. У нас были всегда в кармане бумажка, типа с заказами. Но иногда гали работала в обычном режиме, брали без проблем. Приходим в crew mess, стараемся без“палива”, ДА МЫ БЫЛИ НАГЛЫЕ, такого не кто не делал это я точно могу утверждать.Кушаем, наш новый супер из за которого нам пришлось перейти на хорайзент постоянно бегает по месу. Видит мы сидим, подходит, такой на понтах, от куда взяли еду для пассажиров?. Нам он был до лампочки, на нас он влияния не имел прямого. Вам не положено, бежит в офицерку думает, что кто то от туда нам оставил. Мы подзываем его, говорим да успокойся, не трож людей они не вчем не виноваты. В общем ДРАМА как всегда. Затем он спокойно относился к нашим вечерним посиделкам. Даже подсаживался к нам, общались на равных. Говорим ему, будешь вина?, сейчас с офицреки принесем. Конечно мы гнали, дразнили. Но когда его не было на горизонте, шли и наливали себе по стаканчику конечно.

midnight — 6 am — Работа. Детально ниже.

В суме 10.5 часов. Меньше чем у дневной смены бафитов, но учтите работа в ночь.

Отвлечёмся от работы, и поговорим про Crew Drill. Его ненавидят каждый работник, и когда узнаешь о завтрашнем дриле все внутри обрывается.

Crew Drill и Crew Rounds. Учения.

С приходом на Карибы, они участились, чуть ли не каждый круиз. По сравнению с Европой раз в месяц и то реже. За день до этого вывешивают по всему кораблю где ходит персонал такую бумагу:

Princess Cruises Crew Drill и Crew Rounds

Тут все вмести и drill и crew rounds. Начнем с простого.

Crew Rounds.

Подразумевает под собой проверку кабин персонала. Суть такова, вы должны убраться в комнате, протереть пыль, помыть душ если грязно, если беспорядок привести в более менее нормальное состояние. Когда будет проходить проверка у вас на кровати должно быть вот так:

Princess Cruises Crew Drill и Crew Rounds 2

В этот момент вас может не быть в кабине. Вы или будите на дриле или спать или outside.

Crew Drill

По караблю дают сигналы, их необходимо знать. Тут все написано, читайте и учите. На drill должны все являться. У вас на синей карточки будет написано куда. Идете и отмечаетесь на своей master station, все усаживаются или стоят (как было у нас). На вас должна быть надета теплая одежда и кепка. Идет перекличка, какой-то инструктаж, могут вывести на улицу или начать погрузку в спасательные лодки (надо знать сколько их на корабле). Могут и будут спрашивать, про те или иные инструкции, придётся отвечать. У нас с этим было жестко.

Вы часто можете видеться счастливый и улыбающийся персонал. И вам кажется что все круто, работа рай, все на корабле ЗА-МЕ-ЧА-ТЕ-ЛЬНО. Да так и есть, это именно те моменты когда персонал может и ЗАСЛУЖИВАЕТ отдыха для себя. Все устают, всем надо перегрузка. Все мы люди, а не роботы (хотя были уникалы).

Crew DrillНо есть и обратная сторона медали, и вы должны это четко понимать, будите уставать, будите, но не смертельно:

Crew Drill 2 Я сам так спал на каждом дриле.

Усталость 5

Это фото шутка. Яж говорю, на корабле прикалываются все время.

Это фото шутка. Людям скучно в рабочие время в Bell Box.

У тебя есть 15 минут времени, организм переходи в режим энергосбережения. Это действо длится примерно 1-2 часа. Ты должен знать методичку которую выдадут. Это тебе может спасти жизнь.

Дома зима -20, а я на Карибах +38. Да тут есть на что посмотреть. Особенно запомнилась лавка с 100 видами рома. Совсем другой мир, и это еще один довод что на корабль СТОИТ поехать. Возможности выходить в порту стало меньше (начинали в 11am, это когда были в дневной смене) и время провождении outside тоже, но не останавливало нас, наше любимое фото:

Я Утром Когда Судно в Порту

Как всегда после аутсайда работать было в лом. Как же приятно отдыхать. Как всегда выходя на берег, мы были преданными нашей традиции. Barbados:

Barbados Beer

Aruba с Славиком. Верны традициям.

Aruba Beer

Как всегда выходя outside было всегда что посмотреть, куда пойти, что поесть. За 5 месяцев еда настолько приелась на корабле, ты ее ешь и через 15 минут спрашиваю у Славика, а что мы ели ?, ааааааа?? и не помнишь. Немного фото:

Aruba

Aruba

Grand Turk Grand TurkWillemstad, CuracaoWillemstad Curacao Cruise Ship

Мы работаем

Каждый день было много событий, сотни смешных и разных историй, все не реально описать (да оно вам и не надо). Не думайте, что написано, этим ограничивалась моя работа.Каждый день big drama. Сотни история есть про запас у меня рассказать друзьям в компании. И еще на такую статью найдется. Но и конечно самые крутые те, которые только с друзьями можешь обговорить. Я даже не могу представить, что бы кто то такое смог чудить кроме нас.

Ночью работать круто, и время летит очень быстро и это радывало. Когда нам становилось скучно и было свободное время, мы ишел в 2 ночи в crew mess смотреть как индусы едят руками рис. Нас это развлекало.

Назад в реальность. На корабль приехали два наших парня за месяц до моего хорайзонта. Их сразу поставили в night shift crew mess . Это два черта были. Мы с ними сразу подружились. Они были круты. В ночную смену один из них работал, второй шел в кабину спать, и или в officer mess под большим столом стелили себе так и менялись каждый день. Естественно это не положено. Как он один из них расказал после контракта(да и они тоже отработали только один контракт), звонит супер в кабину и говорит — что ты там делаешь ?. Тот ему сплю — и вешает турбку. Гнали они тоже нормально. Они были как мы. В ночную ты король корабля. Один начальник на весь корабль, который разрывается бегает контролирует всех. С каждым из парней я до сих пор поддерживаю контакт, замечательные ребята.

Night shift crew mess прекрасен тем, что можно каждый день ездить на туры если корабль в порту. Что они и делали. Заканчивали в 7am, на тур в 8-9 до 12-13. Каждый порт они ездили, они много повидали. Хотел бы я так. Дорогой назад на корабль — спят, у всего своя цена. Тут надо экономить каждую минуту. Помните в начале писал про друга с night shift или уже забыли?, яж говорил что будет много информации. Обратно на работу в 14:30. Вот так весь контракт. Мало время на сон. Молодые все, сил много.

Чаевые на Horizon

Если персонал получает чаевые (tips) от пассажиров, вы должны их декларировать. Естественно не кто этого не делал, только если супер увидит. Типсы это больше исключение, чем правило. Я больше заработал в crew mess на head waiter service чем тут. Знаю девушкам некоторым туристы давали. Туристы знают, что за все они уже оплатили. Если они дают, то вписывают это в чек. И они не понимают, что нам из них будет в итоге практически ничего. Система тут сложная. По большому счету, на руку дают если вы им понравились или проявили к ним особое внимание. Тут очень индивидуально.

Были круизы когда наши эмигранты отмечали день рождение, я там бегал их обслуживал, естественно они были щедры. Как наши люди они поняли, что надо дать tips (но и без них было тоже нормально) что бы супер не увидел, не поскупились. И еще потом отдали пару бутылок хорошего французского, мы его распили с друзьями. Геи хорошо дают парням типсы, ну это и не странно. Прям в карман пихают, лишь бы тебя потрогать.

Был у нас гей круиз, не забываемый experience (реальные фото с их сайта).

Princess Cruises Gay Cruise guys in the pool

Подхожу (я обязан подойти если пришли туристы) к столику, спрашиваю хотят ли они выпить?. Один так на меня смотрит, и со своим взглядом буравчика говорит: “Ты что нас напоить хочешь?, тогда мы не против”. Это круиз мы еще долго вспоминали с ребятами. Сильный круиз был.

Зарплата на круизном лайнере

В среднем у ассистентов получалось 1150$, у бафитов 1250$ (напомю, год 2012) в месяц и это посмотрите. Многое зависит от того, сколько пассажиры потратят на корабле. Круиз от круиза зарплата менялась плюс минус 50-150$. Чем больше в море, тем больше тратят, тем больше зп.

Нам перечисляли деньги на Crew Card. Как ее получил точно не помню, или выдали сами или делал запрос. Видео с внутренних ресурсов Princess, доступно только для crew member.

Уточните в Crew office. Как получите заходите на сайтhttps://idp.consumercardaccess.com/main/crewcard/Home?language=enпроходите регистрацию и уже внутри можно переводить деньги на домашнюю карту. Я пользовался этой картой для оплаты на суши (работает в любой стране). Так она выглядит:

Crew Card

Домой деньги я не переводил. Снял все заработанное на корабле в банкомате и вез с собой наличкой в кармане. Не хотел тратится на переводы. Если будите так делать, смотрите что бы все купюры были целые и смотрите окуртано на вокзалах. Дома банки не принимают иностранную валюту в плохом качестве. Основные траты на берегу это, покушать, подарки друзьям, я на интернет+телефон точно 100$ на корабле потратил (друг Иван 300$), ну и так по мелочи. Технику не покупал, все было. Покупка вещей это отдельная итория.

How It Feels Buying Internet Cards

Promotion (Продвижение по работе)

Посмотрите видео с для старту, а после я опишу про это от себя.

Согласен с тем, что она говорит на 100%, все зависит от каждого из нас. Но понимаете в чем дело, есть вещи которые на камеру не кто не когда не скажет. Все что я буду писать ниже, не важно какое у вас будет после этого отношение ко мне или впечатление от прочитанного — это вы сами увидите на корабле. Все это я наблюдал на корабле, эта информация она “в воздухе” и все про это знают. Есть люди (те с которыми я общался лично) которые выполняют свою работу честно, и не могут получить продвижения с buffet steward to junior waiter за 4 контракта. Ок, так мне сказала она, симпатичная украинская девушка. Я видел как она работает тяжело, видно человек впрягается быть на высоте. Спросил ее почему не дают, бла бла бла типа предлагали мне начальники с ней переспать ради продвижения, я отказалась. У нее парень, на корабле вмести работает поваром. Есть другой пример, когда девочка первый контракт buffet steward, тоже красивая, немножко не в теме что происходит, пол контракта на Horizon пол в Dining, тоже и Украины, и получает продвижение до junior waiter. И всего навсего стоило переспать с начальником. Это реальные факты. Есть другой случай, продвижение с Assistant Buffet Steward до Buffet Steward за пол контракта. Особо я с ребятами удивился после того как ее не видел три месяца как она ушла работать от нас куда-то на корабль с значком Buffet Steward. И говорили, что в итоге получила Junior Waiter уже на второй контракт. Мы еще шутили triple promotion получить просто так ?. Ну вы все понимаете.

She slept with the cpo her whole contract

Есть другие факты, парень, нормальный, не жополиз, вот просто достойные моего уважения человек. 4 контракта c buffet to waiter. Примеров много, разных, я уже не буду вам всего писать и так много уже знаете, все увидите там.

Конечно не все так просто на корабле. Многие вещи парадоксальны и иногда несправедливы.

HR (Human Resource) or Pity manager

Один из первых, кто будет представлять корабль будет HR. Это человек который много может. Если возникает конфликт между людьми, или начальством или есть вопросы на счет следубщего каробля идти к нему. Он поможет. Начальник начал приставать и вам это не нравится — идите к нету. Через месяц работы на корбале к нему все идут, он спрашивает как вы адаптировались, если у вас проблемы в комуникации с людьми.

Работа с мужем и женой на одном судне, семейной пары на круизном лайнере.

Буду говорить за Princess Cruises. На форуме уже написано много, но толку, сам прочитал и не понял. Ну не способны люди доходчиво объяснять. И как вы поняли из прочитаного выше я критически отношусь к восприятию любой информации. И так как же попасть на лайнер семейным парам. Расмотрим несколько вариантов.

  1. Вы (муж и жена или парень и девушка) едите на лайнер в первый раз (уже прошли интервью) ваши должности могут быть разные или один департамент. Попасть вы можете по случайности. Вот так совпадет, что компании нужно будет ваши должности и вы таким образом окажитесь в списке. Второй момент, мне говорил человек с которым я работал на лайнере, и я склонен этому вернуть. По ряду причин, не буду объяснять каким, просто поверьте. Пара прошла интервью через агентство “Воланс” (на какие должности не знаю, знаю просто сам факт) и они заплатили (договорились, называйте это как хотите) с руководством агентство, что бы их отправили на один лайнер. Давайте подумаем как же такое может быть если все пишут, что попасть вмести очень мега супер пупер нереально. Да очень все просто. Компания Princess запрашивает у агентству должности или она говорит им кого конкретно надо отправлять в рейс тут я точно не знаю. Другого объяснения я не вижу. Может ли быть такое, что Воланс пишет в Princess (вот у нас есть такая и такая должность их надо на один корабль) я не думаю, что агентство в праве диктовать такие условия.А по большому счету, общайтесь с работниками агентств, находите пути. Не важно что другие пишут, у вас есть цель поехать вмести. И вы сделаете для этого все возможное. У вас получиться.

Воланс отзыв

2. Когда пары работают уже на лайнерах разных и хотят быть вмести. Необходимо сделать так называемый link request. Это документы который объясняет какие условия должны соблюститься, что бы пары попали на один лайнер. Кто уже на лайнерах могут просто пойти в crew office и вас все там расскажут. Этот документ я взял с внутреннего ресурcа для crew. Вот он ознакамливайтесь Princess Cruises Link Policy.

GYM на корабле, спортзал

На корабле есть два типа gym: 1) Для пассажиров — разрешено занимать самим пассажирам и только так назв. officers. 2) Для работников — тут соответственно могут заниматься только officers, staff and crew. Он меньше чем для пассажиров, но в нем достаточно железа. Ходят девочки и мальчики. Помню как на 4 день на корабле пришел в gym после работы. И парень бегал на дорожке. Я просто прозрел, как можно проработав 11.5 часов на ногах и еще после работы пару км наматывать. От куда у него силы. Но со временем привык к работе я уже сам таким стал. Я не бегун, но железо тягал. Ко всему привыкаешь, так что не так уж и тяжела работа.

Больше про это, кому это важно в видео Евгения Кудряшова.

PERKS

  • Для персонала действует 20% скидка на парфюмерию. И есть еще скидки на часы.
  • Проработав на Princess 5 лет вы имеете право пригласить на круиз свою семью, и это будет стоить 1$.

Стрижка на корабле

Буду честен. Это наверное одна из не многих вещей ради которой я бы ВЕРНУЛСЯ (но только пассажиром ☺) на корабль. Так меня хорошо за 5$ не стригли. Это не просто стрижка, тебя так вылизывают. Что бы не одна волосинка не торчала, все четко. Потом еще пройдет лезвием, подбреет шею. Внимание к деталям. Ты сидишь и расслабляешься после трудного дня. В конце еще сделают небольшой массаж. Необходимо постоянно хорошо выглядеть и быть опрятным.

Hair Cut

В основном стригут филиппинцы, и меньше мексиканцы. И в основном это, те кто заканчивают смену вечером. И после работы идут подрабатывать. Вы увидите их, они вывешивают табличку Hair Cut. Цена — фиксированной не было. Waiter мог заплатить 20$. Когда я подходил, говорю сколько ?, он смотрит на мою позицию на бейджике — 10$, кто за 5 стриг. Как договоритесь. Бывало в баре угощал одного парикмахера, он мне спустя бесплатно подстриг. Бывают и повара стригут. Как то спросил у одного, как ты начал стричь. Сказал начал на курах тренироваться у себя на филипинах.

Есть также опция делать стрижку в салоне красоты. Для персонала естественно скидка. Но, попробуйте найти время, что бы вы были свободны и у их было окно. Все стриглись от метроди до уборщика у местных парикмахеров. Когда приехал домой, еще не один не мог так меня подстричь хорошо, как на корабле.

Sex, Drugs, Rock & Roll

Оригинальный текст взят от сюда, я буду от себя комментировать моменты.

Что касается отношений между работниками корабля, то сразу стоит отметить, что они очень разные. На корабле работает очень много разных национальностей, и каждая со своей собственной культурой, менталитетом, принципами и тараканами в голове (у некоторых сплошные тараканы). Но давайте по порядку.
Главное правило, которое регулирует все отношения внутри корабля — это равенство. То есть все члены экипажа и весь персонал являются людьми и равны между собой.

По сути это так, но люди по своей природы не равны между собой, есть сильный и он показывает свое превосходство над слабым.

Никто не может ущемлять права другого ни в культурном, ни в религиозном, ни в сексуальном, ни в каком-либо другом смысле. Есть заветное слово, которое решает большинство вопросов отношения на корабле (кстати, и не только) и с которым вы можете обращаться к тем, кто регулирует эти отношения между персоналом. Это слово harassment (домогания)и также может рассматриваться как ущемление прав.
По большому счету, все на судне чувствуют себя свободно и вольно. Все стараются избегать конфликтов, хотя часто их все-таки не удается избежать.

Если твои права нарушили или у тебя возник конфликт — ты обязан сообщить своему руководителю (supervisor) и ни в коем случае не решать самому.

Опишу свой случай подробно. Когда работал в crew mess новый супервайзер начал жестко напрягать, не давал минуты присесть. У нас была нехватка людей и я делал работу за двоих. Я пахал, реально пахал, что бы все было в достаточном количестве на линии. Остановился что бы остыть, весь истекал потом. Супер говорит чего не работаешь?, я говорю I’m taking my 15 seconds break (полушутя, потому что у меня все было на линии ок) он очень разозлился что я отдыхаю. Начал напрягать, вычитывать и тд. Так было примерно с 7 дней. Он не учитывал что я делаю за двоих, ему было пох. Я пошел объяснится assistant metro de hotel (асист метроди). С первого раза не помогло. На третий раз он собрал митинг, начал подрасказывать, в итоге споров между мной и ним и моими друзьями супер начал попускаться. Все нормализировалось. Результат — Супервайзер вообразил себя пупом земли, на что мы ему показал его место. Мораль такова — и еще раз повторюсь, не давайте себя опускать, вас должны уважать.

Когда работал в horizon night shift и отвозя ночью грязное белье необходимо было открыть water tight door в laundry или в противном случаи надо было делать большую петлю, чего не особо хотелось. Я ее начал открывать сам, хотя права на это не имею и тем более нахожусь в чужом департамента и должен попросить работника мне ее открыть (но их в то время я там не нашел). Прибежали “обезьяны” когда она была практически открыта, и с ними их supervisor. Начали на меня гнать, закрывай, да кто ты такой. Говорю дай выкину белье и уйду, нет тебе не положено ее трогать. Я конечно в свойственно мне манере вежливо извинился, типа не знал. Но собаки продолжали лаять после всех извинения. Начали угрожать, что позвонят на bridge. Я тогда послал их начальника далеко, на что его узкоглазые глаза так расширились. Когда я поднялся на верх на horizon мой начальник венгр уже меня звал к себе. Я ему объяснил ситуацию, ему пришлось извинится за меня. Но сказал мне я тебя понимаю и больше этого не делай. На следующий день меня к себе вызвал тот же ассистент метроди и начал читать лекцию о равенстве и тд. Он был “белым европейцем”. После 10 минут, он спросил меня, тебе есть что сказать?, на что я ответил одним предложением — How would you react, when same monkey treat you like an animal ?. Вы поняли что я только сказал ???— Да я обозвал другго человека обезьяной в месте где равенство и тд. Он посмотрел на меня и поменял меня. Вот вам и равенство наций. Только одно сказал — постарайся, что бы это больше не повторялось. Когда я вернулся на место работы Иван сказал мне — ты проиграл. Я просил о чем ты?. Тебя за эту неделю только раз вызвали к метроди, а меня два. Я понял его шутку. Мы поржали от души и пошли обратно работать.

Если ваш руководитель не может решить проблему, вы обращаетесь к высшему начальству. На борту есть такой департамент как HR (Human Resources), который занимается вопросами взаимоотношений на лайнере. Если высшее начальство также не может решить проблему или возникший конфликт (такое редко бывает) или вы считаете, что оно не справедливо к вам (довольно часто) — тогда вам дорога именно в офис HR.
Если виновник «беспредела» именно вы. К вам придет охрана (security) и выпроводит с корабля в следующем порту. Но у каждого есть шанс на ошибку. Вы получаете сначала три предупреждения (warning) и только потом вас уволят. Конечно, если вы убили кого-то (пытались убить или умышленно травмировали) или обокрали, или изнасиловали и т.д., тогда вас сразу уволят и, скорее всего, передадут в полицию на суше и будут судить по законам США. Такие случаи бывают очень редко, поскольку все дорожат работой (кстати, многие ее очень тяжело получают) и поэтому из-за пустяков не хотят ее потерять.

Хотя было забавно когда две нации из Азии между собой жество срутся, типа повор с офиициантом и повар взял в руку нож и кричит — Are you ready go home ? Or what ?.

Что касается менеджмента — он бывает разный, часто не справедливый, но часто и лояльный.

Собственно мой пример этому доказательство.

Также невозможно не упомянуть о демографическом факторе. Подавляющее большинство на лайнере — это особи мужского пола. Как правило соотношение М к Ж = 3/1. То есть вы понимаете, что в таком случае происходит в закрытом пространстве. Мужчины дикими взглядами встречают-провожают каждую женщину в столовой-коридоре-еще-где-то.

Вышел в городе в средине контракта

Каждая женщина (без исключения) в свою очередь чувствует себя королевой, даже если природа не дала ей данных для такого чувства, мягко говоря. Меня, к примеру, раздражало и первое и особенно второе.

Это очень особая тема наших разговоров на корабле за бутылкой пива, не хочу ворошить эту тему. Это просто отдельный пласт жизни на корабле.

Marriage Status

Напоследок хочу сказать, что корабль делает с людьми страшные (странные и дикие одновременно) вещи, особо с девушками.

Я это уже описал выше. Еще одно подтверждения моих слов.

Меняет всех. Часто пары расходятся (даже замужние), все стараются подстроиться под корабельный ритм, адаптироваться. Тема отношений очень широкая, поэтому буду рад ответить на любые вопросы, связанные с этой темой, в комментариях.

Я добавлю лишь один пример из своего опыта. Скажу так, я люблю наблюдать и анализировать. Не многие на корабле это замечают, но после того как я им объясню что и как у них открываются глаза (особенно девушкам). И так девушки для вас на заметку. Когда девушка отказывает претенденту на ее “тело” в частности супервайзеру и вышестоящему начальству. Я не говорю что ко всем это применимо, это просто как факт который я знаю, но не как закономерность, не надо пугаться я вас прошу. Друг супервайзер, супервайзер-претендента начинает давать hard time. Тебя ставят на более тяжелые позиции, дают постоянно работу, зачастую грязную или то что делают парни. Стараются нагрузить. Девушка естественно просит перевестись и тд их не слышат. И затем спустя время в чудесный момент подходит один из суперов (претендент) и переводит на легкую работу. Девушку попускает, кажется все нормализировалось. Но затем в crew barе (за частую) намекает я ведь тебе помог, тебе легче стало, потому что я походатайствовал. Если не хочешь вернутся обратно, надо платить. Понятно как. На самом деле они очень подлые в этом плане, делают это так непринужденно, что вы и не заметите.

Какой же есть выход из данной ситуации?. Если у вас есть парень постоянный, не важно из какого он департамента и должности. Вы заняты, это все знают точка. Вас все равно все видят и это не для кого большая тайна. Это как выход. Но и парням не следует расслабляться. “Охота” начнется в тот же вечер когда вы дадите слабину, и про это все быстро узнают, уж поверьте я знаю о чем говорю я был по обе стороны баррикад. Такова корабельная жизнь. На корабле много типажей девушек, собственно как и на суше. Просто тут личность быстрее и четче себя проявляет. Ну а в общем не стоит боятся ехать на корабль.

Хроники круиза

Я каждый день записывал в два — пять слов в блокнот чем запомнился день. Так можно было вспомнить, что происходило месяц назад. Многое будет забываться, ЗАПИСЫВАЙТЕ, будет что вспомнить. Хоть как то можно сохранять контакт с реальностью. Заставляйте свой мозг напрягаться.

Теперь работая в ночной смене у нас был один супервайзер. Ему было лет 40. Знал частично русский, хоть и Венгр. Знаю были индусы, которые знали много русских фраз. Они у себя на Гоа часто с русскими сталкивались в сервисе, так говорят больше дают на чай наши или их учат.

Я большой противник такого, прикольным словам научить иностранца еще могу, но то что парень делает не одобряю. И да с его английским надо что то делать, он просто ужасен. Цель этого видео спросите ? — показать как гооврит crew между собой. Особо не напрягаются говорить правильно. Возможно с пасажирами он говорит лучше, а да нет так само и говорит, если вообщем его ставят туда. Это пример как не надо говорить на английском на корабле. Все ребята на видео повара (по форме это видно).

Плюс это.

Конечно мы частично подчинялись супервайзерам хорайзонта, но все равно были немножко не под их контролем. Бывало напрягали делать, что бафиты day shift делают, я прямо в лицо говорил, sorry you not my supervisor. Нам было уже на них все равно. Их это изрядно раздражало, что какой-то ассист не напрямую посылает супера. В попытки восстановить свой авторитет и самооценку, отводили в лестничную площадку и начинали лекции читать c пристрастием. Многие бафиты это видели, не кто не хотел так. Но нам c Славиком и Ваньком это был как challenge, кого больше раз отведут за день. Я так смотрел на них, мне было просто смешно. Они реально нервничали, что их не слушают, ставят под сомнение их авторитет. Я не собирался сюда возвращаться однозначно. И это была внутренняя борьба против системы. Я хотел остаться собой, а не подчинятся ним. Если бы я решил для себя продолжать карэру на корабле (а именно ты можешь стать таким чевлеока) то я бы слушался и повиновался.

Отработал обед и вечер мы шли с Славиком ужинать. Затем полтора часа, что делать?. Вариантов было не много. Или поспать или в crew bar. Мне было часто тяжело заснуть и поспать час-полтора и опять на работу в ночь, но надо было иногда. Идем в бар, там уже супер сидит с пивом. Во тут и начинался фан. Он так готовился как и мы в ночную смену. Это только начало пати.

У каждого человека на корабле свой мотивация тут работать. Кто то не способен дома заработать таких денег, это прекрасно понимаю. В принципе все. Это единственная причина почему люди тут работают. ДЕНЬГИ истинная причина тут остаться. На это многие подсажуются, это наркотик, с него трудно спрыгнуть. Приехав домой после контракта, каждый спросит себя, и что дальше идти и работать пусть даже на 1000$ и из них отдать часть за квартиру+ еда+ остальное и что в итоге?. Сами понимаете не хитрую математику. Я ОЧЕНЬ много слышал такого bullshitа. Что то теряешь, что то приобретаешь. Больше денег, меньше связи с друзьями. Перед каждым будет этот выбор. Я не осуждаю не кого. Это ваш выбор. Моя задача как автора описать свой опыт, и раскрыть вопрос и донести до вас.

Ехать или не ехать?. Я думаю так, если человек дошел до такого что ищет новые пути заработка, смены обстановки, его не устраивает жизнь дома или еще что то. То врятли, если я даже постараюсь описать самое страшное что может быть на корабле, остановит вас. Меня как то друг спросил после контракта, а тяжело попасть на корабль опять?, на что ответил — попасть туда легко, вот выбраться с него будет трудно.

Не то что бы мне прям интирестно, но если ли люди которые устроили свою жизнь и на корабле и на суши?. Хотя я знаю ответ.

В ночь мы одевались в другую форму как на фото с право. Моя любимая. Не надо белых рубашек, этих жилеток. В ней удобно и непринуждённо себя чувствуешь. Это часть свободы. Это кстати stuff mess. От куда знаю, да у нас точно такой был:

Night Shift Uniform Princess Cruises

И так полночь, night shift мы заступает на смену. Бафиты на horizon заканчивают. Когда мне показали фронт работ, казалось ну все же просто и быстро можно сделать. Но первую неделю я работал без передыху и ели успевал во время. Но уже через неделю, я отладил схему как выполнять все вовремя и иметь время передохнуть. Задача ночной смены подготовить буфет и весь horizon к утру. У нас в смене был я, Славиком и еще два человека. У каждого свой фронт работ. Надо было собрать стаканы, посуду если кто оставил на палубе. Пропылесосить полы, работы на 2-3 часа. Помыть coffee station, наносить стаканов. Собрать грязный linen (скатерти и салфетки) и отвезти в laundry. Протирать сам буфет, refill посуды. Помимо этого еще было сотни мелочей которые надо сделать. Ничего сложно. No stress как говорят на корабле. Чувствуешь себя нормально.

ОТУПИВАНИЕ НА КОРАБЛЕ

Первая заповедь на корабле –  DON’T THINK TOO MUCH.

Делая монотонную работу день в день на протяжении 5 месяцев я начал осознавать, что перестал думать. Работа не требует умственного труда, считать, принимать решение и тд. В конце контракта начал пробывать жонглировать. У меня было на это время ночью, еще бы. За 3 ночи я уже получалось жонглировать 3-мя яблока, а через 5 уже 3-мя стаканами (звучит как разговор 5 летнего ребенка не так ли?-вот дожился). За неделю до отъезда на корабль случайно познакомился с музыкантом, и взял два часа игры на фортепиано. Меня в один момент вдохновило это видео. Он мне объяснил основы игры, как правильно читать ноты. Помните я говорил, что я находил в себе мотивацию закончить контракт. И это была одна их них. На корабле в комнате где проводят свадьбы я нашел фортепиано. ходил туда в основном после работы. Игра давала возможность расслабить, погрузиться в другое состояние, отвлечься от ежедневное рутины. Я не знал можно ли вообще было тут находиться и играть, но меня это интерисовала в последнею очередь.

3й раз в жизни сел за фортепиано

Я не один такой.

Учтите еще фактор недосыпания, и усталости. Это действует и разрушает мозг. НО посли приезда домой все нормальзовалось.

Периодически супер приходит проверяет. Типичная хроника ночи:

1 am — Супер исчезает. Мы тоже. Потом встречаем друг друга в crew bar когда пати в самом разгаре. Мы берем по пиву идем к нему. Да, мы пили в рабочие время. И это есть часть свободы на корабле. Не кто слова не скажет. Перекур. Обратно возвращаемся. Работаем.

2:30 am— Вечерняя трапеза. На horizon court galley был повар гей который нам всегда оставлял, что то поесть. Мы приносили из crew messa вина. Кушали. Возвращаемся к работе.

Night Food

3 am — Супер изрядно поддатый приходит начинает давать всем разгон, собирает team meeting. Начинает впаривать фигню, что он супер и все такое, вы должны меня слушаться. Он бухал практически каждую ночь. Мы переглядываемся, и думаем о чем это он?. Мы все делали нормально и во время. Спустя 15 минут удаляется. Но мы то знали куда он ходит. А ходил он в officer mess за вином, за добавкой. Мы на телефон, звоним нашим пацанам предупредить их. Они благодарят. Я говорю, не давайте ему вина. Супер заваливает в офицерку, там стоит уже наш друг. Не дает ему вина, он и так бухой, куда еще. Он уходит.

И еще раз, не факт что у вас такое будет. На зацикливайтесь на одной истории.

4 am- Делаем свою работу. У меня были ключи от холодильника. Беру банки сока иду в кабину. Там отдыхаю 15 минут возвращаюсь. Я делал из них коктейли.

5 am — начинает появляться еда на линии в буфете. Повара потихоньку выставляют. Мы с Славиком делаем себе кофе, бутики bagel cream cheese + salmon мажим пока никого нету, один из нас на шухере. Идем на верхнюю палубу где никого нету. Сидим кушаем минут 15. Вокруг море, огни кораблей в дали. Теплый ветер свободы. Просто сидишь отдыхаешь, не кто не напрягает тебя подойти к туристу и спросить долить ему воды, потому что он сделал один глоток только, и это есть часть свободы.

6 am — начинает всходить солнце. И ты видишь как начинают сходится бафиты дайнинга на утро. Начинается новый день. Это необычное чувство, а ты заканчиваешь работу. Это грело душу. Последние приготовления, сдача работы супервайзеру. Он уже протрезвел, редко в глаза на утро смотрел.

Мы как то сидя за пивом начали расспрашивать с Славиком про его семью. Эта еще одна их тех историй того как корабль засасывает. У него дома семья дети, жена. Их надо кормить. Дома он таких денег не может заработать. Внутренний конфликт раздирал его, и осознания того в какую систему он попал. Мы его понимали, и он проникся нашим отношением к нему, что рассказал свою историю. Он хороший человек как большинство на корабле. Но корабль делает вас другими. С тех пор мы нормально относились к его пьянкам. Мы понимали причину.

Не когда не забуду его слова, он так и сказал: “Вы хорошие парни, и постарайтесь сюда не возвращаться, найдите хорошую работу дома”. Он всегда обращался к нам уважительно — джентльмены.

Так примерно проходила каждая ночь. Ночью хорошо, спокойно, без суеты.

6:30 am — мы заканчивали, не завтракали вообще. Если это sea day то шли спать, конец контракта уже не столько сил было как в начале. Если это port day и нету дрила мы всегда шли outside.

А вот теперь представьте у нас планы пойти завтра в город, нам было просто надо, были дела неотложные. Мы уже с вчерашнего дня с 16:00 не спали, а это 12 часов без сна. На 8am drill до 10. потом идем outside, возвращаемся в 14, и это уже 20 часов без сна. Спим 1:30. С 16 до 22 работаем. Потом опять спим 1.30 и в полночь на работу. И так за полтора суток 3 часа поспали. Это не 3 часа подряд, это два по полтора. Конечно такой режим изматывает силы. На следующие день отсыпаемся. Но все таки.

Помню раз был дождь, и на палубе в 3 ночи начал кричать пассажир в инвалидной коляске. Он потерялся. Я помог ему. Он попросил меня немного побыть с ним, я понимал если сейчас потрачу на него время, то мне придётся мою работу делать потом очень быстро. Но я плюнул на нее. Я катал его по кораблю, мы с ним много обшащись. Он солдатом был во Вьетнаме, и ему парализовал ноги. Он знал как тяжело работать crew на корабле. Разговаривали на разные жизненные тему. Затем он попросил закурить, я повез его в атриум, где находился purser desk. Подойдя мы разбудили девушку которая дежурила в ночную. Стрельнули у нее сигарет, пошли перекурили, я затем отвёз его в кабину.

Пришло нашему другу Ивану ехать домой. Он был ясное дело очень рад этому. Мы чувствовали его радость.

Когда корабль пришел в порт в turnaround day мы как ночники всегда были первыми кто выходил из корабля. Первым делом мы ехали на велах взять себе кофе в starbucks. Сидели пили, наслаждались и это часть свободы. Затем шли в магазины покупать одежду, подарки друзьям, тратили деньги. Встречали нашего супера. Спрашивали что он жене купил, прикалывались. Ехали обратно с рюкзаками набитыми покупками, на первом посту пропуска в терминал охранник спрашивает ID, смотрит на нас, на рюкзак и тут неожиданно для нас говорит по русски — оружие наркотики есть. Мы удивились, и Славик выдает — да полный рюкзак. Он наш чел шутку понял, американец бы не понял. Мы поржали от души.

Помню раз я пристегнул велосипед, и когда вернулся его открыть сломал ключ. Я сразу растерялся. Через минуту уже начал глазами искать где можно сделать новый. Нашел такой магазин, но мужчина сказал, что таких не делает. Я расстроился, сказал что с корабля и мне надо возвращать велосипед. Выходя из магазина он крикнул погоди, схватил свой чемоданчик и мы селе в его пикап и говорит, показуй где велик. Он помог мне открыть замок, я был поражен как американцы могут прийти на помощь незнакомцу. Я достал кошелёк, он сказал денег не надо. Я еще раз его поблагодарил. Вот такая история.

В этот день приехали новенькие бафиты. Уже вечером их послали на хорайзент, там и мы и познакомились. Большинство из них были как и все новички были просто в ШОКЕ но им все помогали, объясняли что к чему. Первые три дня они были полностью frustrated. Когда у меня был перерыв вечером, и принес на хорайзент тайком вина из офицерки( когда будите там вспомните мои слова и поймете какой это был риск и чем это чревато), позвал ту самую девушку, она очень переживала на счет всего этого. Отозвал ее, что бы не кто не видел из суперов дал ее выпить. Ей стало сразу легче, вино всегда помогает расслабиться и снять стресс.

Через неделю мы позвонили Ваньку с берега. Начали расспрашивать как он, как дома. Первую неделю он отходил от корабля. Он нам говорил какие то слова, фразы, мы не могли уловить их суть. Он был полость растерян, так было необычно вернуться в нормальную жизнь. На следующий круиз уехал Славик. Я остался один. Мне не особо хотелось с кем-то общаться, уже просто хотелось додавить до конца и домой. Представьте себе, работать всю ночь одним, людей мало нету даже просто с кем то поговорить. ________________________________feel alone.

Последний круиз

Я когда нашел это видео, сразу вспомнил как поднимался на смену в перый день последнего круиза:

Все спрашивают тебя, это твой last cruise ?. Да отвечаю я им, внутреннюю радость трудно было скрыть, они были рады как будто сами домой едут. В одну из ночных смен, супер был очень пьян, его клинило, он не осознавал что делает. Начал напрягать работать, хоть я все делал четко.

Утопил свой iPhone по случайности в океане, я уже не реагировал на звонок телефона в кабине, и меня некому было разбудить. Мой сосед работал в другое время чем я. Ложась каждый раз спать надеялся просто на удачу проснутся вовремя. После вечерней работы надо было возвращаться в 24:00. Я просыпаюсь, смотрю на часах 1:30 лижу и думаю, это утра или ночи?. Начинаю вспоминать события до того как лег спать. Около минуты думал и понял, что я проспал уже на полтора часа. Быстро подорвался, пришел только в 1:45. Как говорят на корабле, делаю работу бутаджю (сделать работу по быстрому и не особо качественно). Но начальник даже не заметил моего отсутствия. Как оказалось потом, он был как всегда в доску. На утро я не выходил в порту. Спал. Хорошо сосед разбудил после обеда. Вечером я спать не ложился, боялся проспать. У меня уже начали помешательства в голове. Я приходил в ночную на час раньше, для того что бы ночью меньше делать работы. Но самое главное, хотел увидеться с ней в crew bar. Делая часть роботы ишел в бар, там был уже мой супер. Он был уже в кондициях, ко мне подошел head waiter говорит убери его от сюда, что бы у него не было проблем. Я пытался с ним поговорить на что он забрал мое пиво. Начал говорить возвращайся на работу, я твой бос, и все в таком роде. Это было неприятно, и я понимал что он не отвечает за себя в данный момент. Я с ним пытался поговорить по мужски, что он был неправ. Я к нему относился хорошо, делал работу, не подводил его. Но он был в другом измерении. Я с ним потом не разговаривал.

9 часов сна за 4 дня. Дорога домой.

Проснулся в полночь. Быстро сделал свою работу. Ночь пролетела. Последние три дня на корабле я спал 3 часа в день максимум. Я пребывал в пространстве такого счастья и внутренне свободы, поймет только тот кто отработал хоть один контракт. Больше ходил во время работы в бар, сидели все обсуждали как домой поеду. Я говорил, вам тоже немного осталось. Было пару дней в море. Не было когда спать. Надо было сдать документы, завершить все процедуры. Как обычно в усталости лег поспать на два часа. Проснулся. Опять на работу. Что бы не быть многословным, вот реальные часы сна я записывал, что бы просто помнить какая сегодня дата(с этим многие сталкиваются в первые дни после окончания контракта?).

ZackДержал себя в реальности:

Sleep Hours

Каждому по окончанию контракта выдается характеристика (appraisal) от ассистента метроди. Свой бал уже не помню. Да и он меня не волновал. Дали rotation на новый корабль. Асистент метроди давай возвращайся получишь промоушен. Всем так говорят наверное. Мне хотелось просто по быстрому уйти и больше его не видеть, с эго пламенными речами. Я сдал униформу.Некоторые думали, брать с собой, а может вернусь?. Каждый сам решает. Я был категоричен и решитилен. Сдал и забыл. На второй контракт ехать уже не та мотивация, не тот кураж, другие планы, не за этим я сюда ехал.

В последнюю ночь необходимо было собрать чемодан и принести его на сканер, после оставить в клетку.

Более подробно odin-moy-den.livejournal.com/1513097.html и его последний день на корабле. Готов подписаться под каждым словом, сам прочитал и себя вспомнил. Хорошо и подробно написано.

На утро в crew office получил все документы на руки. В crew mess попрощался со всеми друзьями, и я видел эту радость в их глазах, искрению. Я подбривал их держаться, еще немного осталось. Это приятное чувство.

Всех уезжающих собрали в dining. Мы прошли паспортный контроль в Port Everglades города Fort Lauderdale. Автобус отвез нас в аэропорт Miami International Airport 30 минут пути. Мы с нашими ребятами выпили за окончания контракта. У каждого были свои планы на будущие. Я себе сказал, что вернусь на корабль только туристом. Пообещал себе, а за свои слова я отвечаю.

Kepp Calm And Finish Your Contract

В самолете не мог нормально спать. То засыпал, опять просыпался. Ходил у стюартов просил пиво пока они ужинали.

Мальчик водочки принеси мы с контракта списалсь

И наконец-то самолет приземлился в Борисполе, от куда все началось. Родная земля, Украина. Зима -22С. Время под Новый Год. Везде иллюминация. Не когда не забуду это чувство, как эхал домой. Эти люди, все свое родное и опять я другой. Ели успел взять билет на поезд домой. Праздники все таки. Так было приятно вернуться домой.

ФАНТОМНАЯ БОЛЬ

Вечером на вокзале в Киеве перед поездом домой созвонился с Ваней и Славиком. Спрашивал как они, отошли или нет ?. Я первые 5 дней был не я. Ритм корабельной жизни напрочь отличатся от того как дома. Ребята говорили, что они просто офигевают. ЕСЛИ НЕ ЗАБУДЕТЕ, ПРИШЛИТЕ СВОИ ИСТОРИ.  Ребята, те кто приехали с корабля в первый раз и это был первый раз когда они были за границей, вы столкнетесь с Украинской реальностью. Я люблю ее, но я стал другим ментально с первого w&t. Злые лица на улице, грязно, дороги, могу продолжить список. Все не так, как за границей. Мои многие друзья первый дни просто не выходили из запоя, комы, стресса, один словом ПКМ. Как говорил один парень на корабле (2й контракт), приехавши домой после первого я мог обойти свой родной город просто так. Просто хочется ходить, вы не можите сидеть на месте. Мозг и тело еще на корабле. На 3й день после приезда я забыл, что был на корабле ВООБЩЕ. Все просто вылитело из головы, вы себе это представляете?. Я не мог поверить, что такое может случится в принципе. Я начал копаться в памяти, куда пропали последние пол года моей жизни?. Только фотографии и записи в дневнике вернули память. Все плохое забылось, остались только хорошие воспоминания, дружба корабельная, путишествие. Это удивительный experience. Дома выпало много снега. На 5й день, я начал активно бегать, в -10. Скажите зачем? мне ПРОСТО хотелось бегать. Мама спрашивает, что с тобой?, говорю все нормально не трожь меня, пойду побегаю. И такой было не только со мной. Друга Жеки, аналогичная ситуация. Но спустя 15 дней начало попускать, но бегать продолжал. Встаешь утром в 6, смотришь на часы, и первая мысль в голове — черт опять проспал на работу. Паника в голове. Спустя 3 секунды понимаешь, ты дома. Чертов корабль.

Все не так. Пойдешь с друзьями в ресторан или кафе. Сервис не какой, и официант не правильно тарелку держит, не по принцовски, все не так. Все не так, все по другому, и я другой. Когда прийдет время, я напишу продолжение своей жизни после корабля. А она не мение интересней. Вы ведь не забыли зачем я ехал на корабль? … .

Это моя история. У каждого она будет и у каждого она неповторимая и уникальная. Я благодарю Princess за друзей которых я приобрел, с которыми прошел через многое, которые были рядом как в тяжелые минуты так и в минуты радости. Искриние и надежные. Таких мало людей. Спасибо и Вам, что уделили время прочитать все это. Присылайте свои истории. Помогайте другим, в этом и есть настоящие счастье. Все будет хорошо. Поверьте. Я знаю о чем говорю.

Если у Вас возникли вопросы, предложения, замечания, прошу написать на cruisejobua@gmail.com или ВК.

Вывод: Да тут нельзя описать в один абзац, но а если для статьи то это был уникальный опыт. Много нового открыл для себя, узнал себя лучше. Познакомился с разными людьми, много выводов и наблюдений сделал. Если у тебя есть возможно зарабатывать больше чем на корабле, то едь только туристом. Но самые главные выводы я сделал для себя.

Весь спектр эмоций на корабле, это уже поймете после контракта:

The Life of a Crewmember Cats

Еще очень много чего осталось рассказать. Буду дописывать, корректировать. Делитесь своими историями, я их обязательно добавлю.

Корабельный сленг.

Многонациональный персонал вносит свой вклад на язык общения на корабле. Эти слова жалательно сохранить, как и всю статью. Я первые дне недели много не понимал, этих сленговых слов. Что он тебе говорит?. Вы должны иметь представление о них.

ИСПАНСКИЙ

Paisano(a) — соотечественник(ница).

Trosso — очень плохой человек, редиска.

Castigo — хуже чем trosso, человек постоянно giving you hard time.

Мамагайо — лентяй,бездельник,человек у которого off.

Barato(a) — испан.- значит жадный(ая), скупердяй. Так гостей называют если они платить не хотят.

Bobmolon(a) — толстый(ая) прим в отношении людей.

Big Culo — Большая жопа(как часть тела).

Puta madre — заходишь в пантри а там куча посуды и *ука говоришь твою мать.

Мердаа — авно, ругательство.

Ямо — быстро, быстрей.

No esta — Нету, не существует. Тебя супер спрашивает, если швабра рядом — в ответ ему no esta(носта). Так говорят многие на корабле.

ФИЛИПИНСКИЙ

pok-pok (филип) — филипки геи друг друга так зовут, переводится как проститутка.

Babalu — дурачок.

Бомбоклак — приближен. к Fucking Shit.

Путана ина мо — пошел на х…

Камуста ка? — как дела

Pare (паре) — друг, писал в статье.

Mare — подруга.

РУМЫНСКИЙ

Ce faci? (Че фач?) — как дела?

ИТАЛЬЯНСКИЙ

Mangiare — есть.

Капиш?- понимаешь?.

СЕРБСКИЙ

Мајмун — обезьяна.

Пичку матери — твою маму.


ОБЩИЕ СЛОВА

Karamela — когда пасажири приходят за твой стол за 5 минут до закрытия.

Get banana -типа получить пилюлей от начальства.

Пример языка английского, распространенного на корабле: My fried again mamagajo? Boss wil taka-taka! Aj-jay-jay! Babalu!
Что в переводе значит: Мой друг, вы распиздяй и ленивая скотина! Начальство будет недовольно вашим поведением! Ай-яй-яй! Дурашек.

Начальник тебе спрашивает -How are u today?, ты всегда отвечаешь
-EXCELLENT!)))). Как же меня это …

Three-bucket system… USPH … It will be a big drama if we don’t pass USPH!


История добавления материала:

30.03.2014- Добавленно видео с Чабо и Золтанов с тренингов в Ч1

31.03.2014 — Добавлена часть методичек. Зачем ехать на круизный лайнер в Ч1

01.04.2014 — Дописано детально про laundry на корабле в Ч1

06.04.2014 — Добавлена статья о прохождении интервью в Ч1

08.04.2014 — Стрижка на корабале в Ч2.

12.04.2014 — Добавлен хостел в котором можно остановиться на время пребывания в г.Одессе в Ч1

13.04.2014 — Адаптация дома в Ч2 и сленг в Ч2, HR в Ч2.

14.04.2014 — Добавлена статья о прохождении интервью в Волансе в янвера 2014.

18.04.2014 — Добавил отзыв от Нины, советы для девушек.

01.05.2014 — Добавил док.фильмы о круизных лайнерах в Ч1.

11.05.2014 — Добавил фото телефона к кабине и тел.карточки в Ч1.

19.05.2014 — Последний день на корабле парня работавшим на Carnival в Ч2.

20.05.2014 — Добавил про Отношения на корабле в Ч2.

5.06.2014 — Добавил статью про Английский язык в Ч1 Английский язык для официантов на круизных лайнерах (кораблях).

23.06.2014 — Добавил банковская карты для работников Princess в Ч2.

04.09.2014 — Добавил видео — Интервью с профи-официантом круизного лайнера в Ч1.

10.09.2014 — Добавил отзив парня с первого интервью в Воланс в Ч1.

11.10.2014 — Добавил фото, дописал по мелочи в Ч. Dining room, bell box или room service доабвлен в Ч2.

24.10.2014 — Отупевание на корабле в Ч2

02.11.2014 — Добавил видео игры на фортепиано и по мелочам в Ч2

23.11.2014 — Переписка вступление. Дописал по мелочам.

28.11.2014 — Дописал про Piazza, вступление переписка.

01.12.2014 — Привилегии для работников. Как попасть на корабль парам.

05.12.2014 — Добавил про дантиста, пару фото,

24.12.2014 — Добавил пример контракта, Norwegian Medical Certificate.

05.01.2015 — Добавил ссылки на разлиные ресурсы.

19.01.2015 — Добавил много ссылок на видео о девушке на корабле.

04.08.2016 – Полтора года без значительных изминений.